Привет, читатель! Эта статья поможет тебе правильно писать письма по вакансии. Всё, что тут написано, конечно, не является истиной в последней инстанции, но служит кратким руководством по тому, как делать надо и как делать нельзя совсем.
Тема должна отражать то, что содержит в себе письмо. Например: «Вакансия Моушн дизайн» - позволяет быстро понять, что за письмо и какой темы касается. Руководителям, артдиректорам или hr-ам в момент вакансии может приходить весьма много писем, включая разные позиции вакансий и прочие рабочие темы, так что это важный плюсик в отображении и идентификации вашего письма. Кстати, лучший вариант, это писать «Вакансия Моушн дизайн, юзернейм», что бы в теме сразу было понятно кто это, на случай если с вами будут вести переписку. А мы же хотим именно этого! Хотим трудостройства.
Кстати, у меня почта настроена так, что письма с требуемым названием автоматически попадают в папку нужной вакансии и просматриваю я их там, а если ключевые слова в теме не совпадают, письмо лежит в не сортированных, и может затеряться.
В начале стандартное «здравствуйте/добрый день», пустые письма — моветон делового общения и признак лени или пренебрежения, и многие делают так до сих пор. Затем раскрываем тему через заявленные требования: портфолио, резюме, вопросы про вакансию, если в описании что-то не ясно. Тем, кто пишет про стажировку или практику у нас в студии, я сразу задаю вопрос: почему именно у нас? Тоже самое можно применить к вакансии, если вы хотите работать в конкретном месте, напишите это, лаконично выразите мысль о своих стремления, интересах. Заинтересованные люди всегда привлекательнее тех, кто просто ищет работу ради денег, ибо дизайн это творчество, а творчество может быть только с заинтересованностью. Деньги это вопрос важный, но совсем не первый, ведь мы же пришли в профессию за мечтой и ищем таких же. Подумай сам читатель: есть ли у тебя хотя бы один знакомый, который стал изучать дизайн, потому что так сказала мама, а не потому что он сам мечтал и решил?
Резюме обязательно должно быть в письме. На HH и в подобных местах лично я не просматриваю резюме (в панельке работодателя), только в крайнем случае, когда уже выбираю из 10 кандидатов того, кто подойдет именно нам сейчас. Полагаю, много кандидатов, не поняв требования написать на почту, не получили шанс из-за стандартной будничной занятости меня как артдира. В резюме достаточно самых важных, и, в то же время, простых пунктов: ФИО, возраст, место проживания в данный момент, образование, пакеты программ используемые в работе. Насчёт местоположения: это накладывает свои трудности конечно, но у нас в команде работали и работают ребята, которые приезжали из разных частей России, и мы оплачивали проживание на первое время и всеми силами помогали в переезде, так что стесняться не нужно.
Лучше всего показать риил + прикрепить от 2 до 4 ссылок на работы. Показывайте лучшие работы, но, учитывая специфику продакшена, покажите то, что делали по аналогичной теме. Даже если риила нет, ничего страшного, покажите работы. Если работ нет, то это отдельная история, которую я опишу в другой статье, но хочу подметить заранее, что два офигенских спеца пришли сами, без опыта и портфолио, убедили меня и обоими я откровенно горжусь!
Работы, как и сам риил не могут быть созданы по повторенным видео урокам, это не просто плохой тон, это неумение мыслить творчески и отсутствие понимания плагиата, а мы тут делаем каждый проект уникальным и плагиатчиков или повторителей уроков не потерпим, это вам скажет любой уважающий себя и компанию артдир.
Работы должны быть размещены на видео хостинге, закрытыми или открытыми ссылками, т. к. многие принципиально не скачивают работы. Вложенный в письмо файл или ссылка на файлообменник - удел новичка. Самое стремное, что мне довелось видеть, когда дизайнер прислал портфолио в папке на яндекс диске и там было от 100 файлов, содержащих в себе низкокачественные коллажи, какие-то странные интро или даже не знаю, что это было. Я открыл парочку через браузер и понял, что если человек делает такое, то ему у нас не место.
Как правило происходит накопление кандидатов и на это уходит примерно неделя. Диалоги случаются в письмах и во время ожидания, как и собеседования, но минимум неделю выждать приходится. Всё это уже другая история, но самое главное, что ты дочитал до конца и надеюсь понял, что лаконичность и простота — это самое главное! А пункты и темы в статье, что бы лучше это усвоить.
Когда в 2007 году я устраивался на телеканал в отдел броадкаста в Екатеринбурге, я написал очень короткое письмо, и содержание его было таким: «Здравствуйте! Меня зовут Александр, мне столько то лет, владею таким то софтом, учусь в УГАХе, и очень хочу у вас работать». Меня взяли и только спустя 8 лет, я понял комментарий про отличное письмо.